08:15 «Желание покататься на мотоцикле никак не отпускает!» | |
Уже десять лет, как в начале мая у древних стен Свято-Николаевского мужского монастыря собираются увлеченные люди. Байкеры – мотоциклисты-романтики. И никого уже не удивляет рев их мотоциклов, причудливые надписи на куртках. За рулем мотоцикла можно встретить рыжебородого викинга XX века или Бэтмена в темном плаще, который оставил западный мир и теперь живет в России, потому что Россия – за справедливость. Здесь православный священник из Кемерово, который приехал на конференцию братства православных следопытов в Екатеринбург, а на следующий день посетил Верхотурье и настоятеля храма из г. Лесного, который стоял у истоков байкерского движения и каждый год благословляет на мотосезон. А женский мотоклуб из Нижнего Тагила называется «Уральские ведьмы». У участников байкерского движения ключом бьет адреналин, они познают мир в реве моторов своих «колесниц», скоростях на дорогах, в своеобразном братстве. Времена меняются. Похоже, ушло в прошлое, когда принадлежность к байкерам связывали с рокерством, хулиганством. Современные байкеры – патриоты страны или, по крайней мере, хотят быть таковыми. Не потому ли многие из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Кушвы, Серова, Лесного ежегодно съезжаются в Верхотурье к мощам Симеона праведного. Постоять на молебне в Крестовоздвиженском соборе, приложиться к мощам праведника, получить благословение на весь сезон. В этот раз на открытии мотосезона были представлены два новых клуба: один из Невьянска, а другой из Верхотурья – «Ангелы света». С гостем «Новой жизни» – президентом верхотурского мотоклуба Евгением Петровым побеседовал наш корреспондент. - Евгений, байкерство, мотоклубы всегда считались частью жизни больших городов. Теперь это пришло и в глубинку? - Вообще-то мотоциклы, в том числе спортивные, были в городе и раньше. Летали по дорогам. Но в основном это были одиночки. Мысли создать свое мотосообщество появлялись в течение последних лет. В прошлом году над этим задумались серьезно: над названием, эмблемой. Пока у нас объединение неформальное, как юридическое лицо не зарегистрировано. Но объединяет оно уже около 20 увлеченных людей. Кроме верхотурцев у нас несколько мотоциклистов из Восточного и Новой Ляли. Но всех под одну гребенку стричь нельзя. Ведь кроме современных спортивных мотоциклов есть и мотоциклы кроссовые, туристические, дорожные, чопперы (высокий руль и ноги вперед). Сам я езжу на китайском «Эндуро» – на нем можно передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по лесам. Но это класс мотоциклов кроссовых. А класс дорожных, например, предназначен для дальних путешествий, сильно больших скоростей на них не разовьешь. Раньше ездил на японском «Кавасаки» – он, конечно, более мощный, надежный, долговечный, но в силу обстоятельств (дом строю) пришлось продать. Но всё равно без мотоцикла обойтись не получается. Желание покататься на мотоцикле не отпускает. И таких, как я, достаточно много и в нашей глубинке. - А почему люди идут в это движение? - Вообще, байкерство – движение по интересам. Собраться вместе, чтобы обсудить технические характеристики мотоциклов, проблемы их эксплуатации, приобретения запасных частей – чаще в интернете. Но это и вопросы общественного, политического характера. Знаете, наверное, о том, что российские байкеры ездят в Европу – возлагать цветы к памятникам воинам-освободителям. Мы, кстати, тоже ездили по территории городского округа Верхотурский, уже два года возлагали цветы 22 июня – в день нападения гитлеровской Германии на СССР. Проезжали до села Дерябино. А раньше кто-то из нас участвовал в велопробегах в честь Девятого мая. Тоже возлагали цветы, участвовали в митингах у обелисков. В нашем мотосообществе в основном молодежь – от 20 лет. Но есть и те, кто намного старше. Сергею Махневу, например, за 60 лет. Ездили на различные фесты, мероприятия, куда собираются мотоциклисты Свердловской области: Ирбит, Реж, Серов, Краснотурьинск. Собираемся, едем колонной по дороге. Всё уже отработано. Бывает, на несколько дней ездим со своими палатками. Вот из женщин, к сожалению, в мотосообществе пока только одна – моя жена Ксения Петрова. Есть еще несколько сочувствующих и разделяющих наши интересы девушек: категория «А» у них есть, а мотоциклов пока нет, иногда берут у кого-то покататься. Я рад, что у нас с женой общие увлечения, хотя профессии разные. Я юрист, работал следователем в отделе полиции, сейчас инспектор отдела безопасности в ИК-53. А она учитель английского, работает в Верхотурской гимназии и ведет частную школу английского языка. Конечно, если еще глубже копнуть, многие начинали с советских «Минсков», «Ижей». Я вырос в деревне, у отца был «ИЖ» с коляской, на котором и нам со старшим братом довелось покататься. На «Минске» еще раньше попробовал – лет с пятнадцати. Честно признаюсь: желание кататься на мотоцикле никогда не отпускало и не отпускает сейчас. Это какая-то такая непреодолимая и необъяснимая тяга. Но она свойственна не мне одному. Хотя этот вид транспорта очень опасен. Всегда должна быть соответствующая экипировка: мотоботы, перчатки, специальный защитный костюм, или хотя бы его основные элементы, и, конечно же, мотошлем. - Хочется заметить, что, в отличие от многих, Вас никуда от себя не отпустила и наша верхотурская провинция? - Остался в Верхотурье после окончания института. Следователем отработал 12 лет. Здесь семья. Строим дом достаточно продолжительное время, это непросто. Но строить есть для кого: двое детей растут – сын и дочь. Сын Лев, которому десять лет, тоже уже катается на маленьком, пока кроссовом мотоцикле. Правда, такие мотоциклы не предназначены для движения по дорогам общего пользования – мы катаемся вместе в окрестностях Верхотурья: по лесам, тропинкам. Вместе с братом летом помогаем родителям, что живут в д. Костылевой. Сено там заготавливаем. Всё уже механизировано: тракторная косилка, грабли, пресс-подборщик. Хотя поработать всё равно приходится! И это нормальная деревенская жизнь. Но зато мы с супругой зимой на гору Белая под Нижний Тагил ездим – занимаемся сноубордом. Используя специальную технику, можно скатываться с горы. Это захватывающе! Там и скорость, и соответствующие трюки можно выполнять, если умеешь кататься. Конечно, опять же нужна соответствующая защита, техника безопасности. Но очень увлекательный вид спорта! А гора Белая – недалеко! Я думаю, что верхотурское мотосообщество будет развиваться. Для молодежи это своеобразный спорт: и полезный, и интересный. В нашем городе сейчас происходит много изменений. Открываются спортивные площадки, строится спортивное ядро стадиона. Молодежь всё же чем-то задействована. Хорошо, если она будет серьезно занята. Мотосообщества – это, конечно, спортивное движение. А наркомания, как и другие различные зависимости, нами презираются, для нас это неприемлемо. И многие байкеры отовсюду едут на открытие мотосезона к Симеону праведному именно потому, что надеются на помощь святого. Чтобы он их незримо сопровождал в поездках. - Евгений, спасибо Вам за хорошую содержательную беседу. Чего обычно желают байкерам? - Чтобы были веселы, добры, берегли себя в этом сезоне. Ни гвоздя, ни жезла, мирного неба над головой, хорошей дороги, полного бака, нового байка. Не спешить, не обгонять, всегда возвращаться целыми и здоровыми. Записал Михаил СМЫШЛЯЕВ | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Поделиться с друзьями: | ||
© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г. | Редакция газеты «Новая жизнь»: | |
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка на http://нов-жизнь.рф/ обязательна | 624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21 Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80 E-mail: glavrednl@mail.ru | |
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями | ||
Хостинг от uCoz |