A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



12:41
Зачем я пошел в школу?
Как же достала эта школа! Не хочу туда идти! Никогда, слышите, никогда моей ноги не будет в школе! Знакомые фразы?

Вопрос, ставший заголовком материала, скорее всего, задавал себе каждый человек. Правда, задавал его на разных этапах жизненного пути. Большинство – в детстве, меньшинство – во взрослой жизни. С учащимися всё понятно, от них мы постоянно слышим негативные фразы о школе, учителях, учениках, домашнем задании, школьной форме, двойках, тройках, четверках (для отличников) и т. п. Что же думают учителя о школе, действительно идут туда на работу как на праздник?
Поделюсь личными наблюдениями и размышлениями. Начнем с истоков, точнее с учебных заведений, где готовят учителей. В 2009 году в социально-педагогической академии г. Нижний Тагил получили дипломы более 25 студентов, обучавшихся по профилю «История». Из этого числа человек пять пошли работать в школы. Кто-то действительно поверил словам преподавателя по методике преподавания предмета, что «в школе зарплата хоть и небольшая, но с куском хлеба будете всегда». Поверили и в то, что ученики – замечательные дети, которые желают чего-то добиться за годы учебы, будут самостоятельно работать, проявят интерес к предмету. Смешно и одновременно трагично, не правда ли?
Так вот, среди тех, кто поверил в светлое будущее трудовых будней в школе, оказался и я. Плюсом манила неплохая по тем временам заработная плата (тогда она должна была вырасти аж на 30 %). Осознание того, в каком состоянии находится школьное образование в области, стране, приходило постепенно. Учителя держатся за работу до последнего, тратят огромные деньги на лекарства, но в школе продолжают работать, нести доброе, вечное. Увы, люди не понимают, что в современном обществе большой стаж на одном месте – это непрофессионально, неэффективно. Труд человека становится невостребованным. Для таких учителей школа становится по-настоящему вторым домом. Уроки начинаются с полдевятого, а они на рабочем месте – за час до первого звонка. Домой уходят в пять-шесть, некоторые «живут» даже до восьми-девяти. Чаевничают, общаются (читай – сплетничают).  
Детям обучение интересно постольку, поскольку требуют родители. Отличники, которым порой не за что ставить пятерку, идут на конфликт с учителем, привлекают родителей, завуча. Последний постоянно напрягает необходимостью иметь отличников и хорошистов, претендентов на медаль. Правда, вопрос на предмет, кто кого имеет, решается не в пользу школы. Ученикам интересны только те предметы, по которым предусмотрены вступительные испытания в учебные заведения профессионального образования, и к которым «душа лежит». Любая неверно сказанная фраза приводила в движение весь класс. После «записываем без даты» детей приходилось успокаивать несколько минут.  
Теперь о вознаграждении за нелегкий учительский труд. На курсах подготовки экспертов проверки части С единого госэкзамена по обществознанию один из преподавателей, учитель екатеринбургской гимназии, рассказывала, что ежедневно общается с учениками по электронной почте. Рассылает материалы, которые они изучают самостоятельно, а на уроках происходит обсуждение и решение заданий. Весьма трудоемко, но стоит ли тратить на это время, когда в высших эшелонах власти предлагают вообще отменить домашние задания. Видите ли, ученики не успевают всё сделать. У них музыкальная школа, танцы, пение, компьютерные игры, прогулки, общение, шопинг – и всё это сопровождается пребыванием в социальных сетях 24 часа в сутки. Знакомый учитель, ведущий русский язык, отказался от домашних заданий. Он не успевал проверять тетради, ну ученики и перестали учиться дома. Сам учитель теперь тоже оценил прелесть такой практики. Лучше всё сделать на уроке, занять перемену и не бегать за учениками и их родителями по поводу невыполнения домашних заданий. 
Тем более что платит государство за учительские труд сущие копейки. Обратимся к статистике. Ежемесячная средняя зарплата учителей приблизилась к отметке в 30 тыс. руб. Такой «большой» заработок получается только из-за того, что учителя трудятся примерно на 1,7 ставки (этот показатель ежегодно возрастает), ведут классное руководство, организуют питание учеников и различные мероприятия. Только с нагрузкой в 28-30 часов (а это пять-шесть рабочих дней) и благодаря внеурочной работе можно получать 30-35 тыс. руб. в месяц. Однако не каждому молодому специалисту позволят работать на полторы-две ставки. В конце прошлого учебного года на стендах социально-педагогической академии г. Нижний Тагил были вывешены перечни вакансий учителей. Так вот, заработная плата учителя, не имеющего категории, с нагрузкой 18 часов, составляет… Сколько бы вы думали? Все 10647 руб. Такие зарплаты у нас в стране обожает только Якубович, но не молодые специалисты. Не факт, что в течение двух лет школа будет выплачивать компенсацию за категорию и будет возможность вести часов больше, чем 18. Даже в сельской местности учитель с первой категорией, с нагрузкой 18 часов, имеющий классное руководство, получает около 20 тыс. руб.
Действительно, праздника на работе в школе не получилось. Зачем я пошел в школу? Однозначный ответ дать сложно. Может, наваждение, может, интерес, может, вмешательство высших сил. Опыт работы в школе, конечно, полезен и пригодится во всей последующей жизни. Но на поставленную проблему нужно посмотреть шире. Какими стимулами собирается руководство страны привлекать новые учительские кадры? В Пермском крае из-за нехватки учителей пришлось организовать «мобильные коллективы», которые разъезжают по школам отдаленных населенных пунктов и обучают детей. Свердловские учителя, напротив, заявили, что в школах региона всё замечательно – и учеников достаточно, и кадров, и заплата хорошая. Однако факты свидетельствуют о другом – необходимо стимулировать учительский труд. Заработок в 20-30 тыс. руб. уже не удовлетворяет молодежь. Отношения между учителями, детей с учителями не блещут гуманностью. Не случайно, в Москве и Подмосковье открываются частные школы, где практикуются методы обучения и воспитания детей, которые имели место в советскую эпоху. А молодежь, тем временем, ищет лучшей жизни, и находит ее, увы, не в бюджетной сфере, от которой напрямую зависит настоящее и будущее государства. 
Иван ЗЫКИН
Категория: Образование | Просмотров: 715 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz