A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



20:08
Верхотурское такси в 1970-х годах

Такси, даже в нашем небольшом городке, на сегодняшний день – неотъемлемая часть быта. Нужно куда-то ехать – набираешь номер, хранящийся в телефоне, да и всё.

Что интересно, такси появилось у нас отнюдь не в XXI веке, а, как везде, еще в советское время, точнее – в 1973 году. Из тройки первых верхотурских таксистов: Аркадия Иванова, Станислава Докучаева, Юрия Козлова (здесь имя может быть неточным) – сейчас в Верхотурье живет только Станислав Александрович Докучаев.

Такси в нашем филиале Серовского ПАТО было одно-единственное. Соответственно и один водитель. Сначала на «Москвиче 412» (хорошая для того времени машина) работал Аркадий Иванов, а позже за руль сел 22-летний Слава Докучаев. Это у него, можно сказать, было еще только начало шоферской биографии.

Сейчас Станислав Александрович, у которого 30 лет стажа работы водителем только в санэпидемстанции, вспоминает о своей шоферской, таксистской молодости с удовольствием. «Подъезжал утром к центральной остановке и люди подходили, заказывали. Ездили и по городу, и в район. Много было заказов в загородный пионерлагерь – тогда та дорога находилась в хорошем состоянии. В машине был счетчик: посадка – десять копеек, каждый километр – также по десять копеек. Ездили по городу, району за рубль-два рубля. Так что услуги такси были недорогими и пользовались большим спросом.». Тем более, когда от Серовского ПАТО Верхотурский район передали в обслуживание Нижнетуринскому ПАТО, и «Москвич 412» поменяли на роскошную «Волгу».

Однако такси в те времена у нас не развилось. Уже в 1974 году эта услуга для населения исчезла. Почему? Сам Станислав предпочел пересесть с такси на автобус, потому что, как он сейчас с юмором вспоминает: «Народ тогда был нежадный. Многие хотели отблагодарить водителя сверх того, что по счетчику насчитано. А водителю что? Он вечером приедет, перед кассиром отчитается. Но тут же и друзья-товарищи найдутся, которые на выпивку будут соблазнять. На автобусе работать всё равно надежнее было». И автобусов в Верхотурском филиале Нижнетуринского ПАТО становилось всё больше, и проезд в них был недорогой (десять копеек от города до станции, по городу – пять). Так автобусный транспорт и вытеснил такси. Чтобы ему возродиться, потребовались целые десятилетия с перестройкой, реформой, сменой всего уклада жизни.

Сам Станислав Александрович – сторонник» лесного такси». Было в его жизни два личных «УАЗика». Любил вместе с друзьями или семьей махнуть в Пию за рыжиками или клюквой, брусникой, морошкой. И сейчас один «УАЗик» во дворе стоит. Внук в Москве учится и работает, недавно на права сдал. В Верхотурье вернется – так ему и останется. А другой внук, которому пять лет, знает наизусть все марки машин.

Михаил СМЫШЛЯЕВ 

Категория: Общество | Просмотров: 75 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz