A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



08:20
Тепло и вода – одно горе да беда
Диалог власти и населения складывается неважно

На прошлой неделе в администрации городского округа состоялась встреча с жителями Заречной части города. Это уже вторая встреча, посвященная совместному обсуждению и решению жилищно-коммунальных проблем. Первая прошла в начале июня – на ней был поставлен ряд важных вопросов. Однако, по истечении двух месяцев, стороны так и не пришли к обоюдному взаимопониманию и общему видению решения проблем.

Колонка: летний вариант

Самым первым вопросом, как и в начале июня, было состояние колонки по улице Бажова. Нецентрализованный источник водоснабжения очень важный. На всю Заречную часть одна такая колонка: сюда ездят за водой на всех видах транспорта, ходят пешком. Колонку отремонтировали, но и после ремонта она представляет лишь летний вариант. Как сказали жители Заречной части, и с ними согласился председательствующий на собрании глава городского округа А. Лиханов, работать она сможет лишь до первых морозов. И люди снова останутся без воды. Отношение к вопросу, однако, оказалось разным. И. о. главы администрации городского округа В. Фахрисламов, директор МУП ЖКХ «Верхотурский» А. Лошагин стали утвержать, что просьбы жителей выполнены. Записано было на предыдущем собрании отремонтировать колонку: сейчас она работает. Однако пришедший в администрацию народ такая постановка вопроса не устроила. Лето скоро кончится. Надо, чтобы колонка работала круглый год. Однако для этого нужны материалы, которые будут приобретены только в течении августа-месяца. Может быть, колонку капитально отремонтируют в сентябре? Людям нужны не слова, не продолжительные прения на совещаниях, а качественная услуга. Будет она? Вопрос остается открытым.

Без котла не видать тепла

Следующий важный вопрос, который всех интересовал, - замена хотя бы одного котла в котельной ДПМК. В. Фахрисламов завил, что пока выделено полтора миллиона на приобретение новых котлов: для котельных ДПМК, НГЧ и РТПС. Котел в котельной ДПМК будет заменен, но, видимо, ближе к осени. Топливом наши котельные, похоже, начнут обеспечиваться ближе к началу отопительного сезона. Однако у людей это тоже вызывает множество опасений на предмет того, что предстоящей зимой вновь придется сильно мерзнуть. Вспомнили о том, что на июньской встрече глава округа А. Лиханов говорил, что на замену котлов есть в наличии три миллиона. Теперь говорится другое. Дума городского округа лишь в начале июля приняла решение о выделении средств на подготовку к отопительному сезону. При обсуждении вопроса не обошлось без горячки. Жители Заречной части недавно побывали целой делегацией в котельной ДПМК, нашли там кучу недостатков: вплоть до того, что котлы не чистились от золы, и у кочегаров даже отсутствовала тележка для вывоза этой золы. Директор МУП ЖКХ А. Лошагин, в свою очередь, заявил, что жители не имеют права заходить в котельную. Послушать таких руководителей, получается, что у наших людей прав никаких быть не может, а лишь обязанности. Обязанности оплачивать некачественные услуги.

Вода - самый больной вопрос

Особенно страсти разгорелись, когда пошел разговор о воде. Станция технической очистки воды установлена в Заречной части, как и в нескольких других микрорайонах города. Но, как и везде, не работает. На прошлой июньской встрече жителям было обещано, что станция заработает хотя бы к началу августа. Но теперь оказалось, что по этим станциям в Верхотурье проводится  проверка областным министерством финансов. И вообще, кто ими только не интересуется: Следственный комитет, ОБЭП, прокуратура. Зарыли в землю семь миллионов рублей? Или это было что-то иное? Как сказал глава округа А. Лиханов, в договоре, заключенном с фирмой, не было пункта о врезке станций в систему. То есть поставить поставили, а работать не работают… Между тем жители Заречья принесли в администрацию образцы воды, которая поступает в их квартиры. Это больше напоминало не воду, а маслянистую техническую жидкость. Но люди помнят еще те не столь отдаленные времена, когда в их квартиры поступала чистая, светлая вода. Об этом вновь говорили Л. Ванькова, Л. Белова, Т. Глазунова, С. Ившин. Было это еще не так давно – до так называемой «модернизации» тепло- и водосетей, когда опять два года назад бездарно и бестолково зарыли в землю деньги, выделенные из бюджета. Чьей вины в этом больше: администрации городского округа или подрядчика работ предпринимателя Ю. Копылова - вопрос спорный. Но наказанными за халатность и бесхозяйственность оказались, в первую очередь, обычные жители Заречья. 
Сейчас, если и. о. главы администрации округа В. Фахрисламов больше оперирует общими фразами, то жители хотят уже в любых вопросах дойти до сути проблемы. Система водоснабжения Заречной части, сохранившаяся с советских времен до начала двухтысячных, теперь в разрухе. Восстановить водонапорные башни, накопители, скважины у городского округа, как честно признает А. Лиханов, нет средств. Область ориентирует на то, чтобы восстанавливали своими силами. Областное правительство склонно поддерживать автономное водоснабжение, и автономное отопление – газовые котлы в домах. В обыденной реальности несколько лет назад водоснабжение жителей Заречной части было переключено со скважины с питьевой водой на скважину с технической водой. Даже без всякого информирования населения о происходящем. Хорошо для администрации, что наш народ еще по-настоящему не привык к судебным искам, в суды с такими вопросами не обращается. Но ведь от такой воды можно запросто потерять здоровье, а то и саму жизнь. Правда, на  некоторых улицах вода почище, посветлее. Люди говорили и о том, что нужна промывка системы водоснабжения.
В середине августа все-таки намечается пустить станции технической очистки в работу. Очистят они воду? И этот вопрос остался открытым.

Проблема диалога

Совещание с жителями состоялось. Если администрация может поставить себе галочку в планах работы с населением, то вторая сторона, честно скажем, осталась неудовлетворенной. Из того, что говорилось на июньской встрече, кроме колонки ничего не сделано. Да и та - летний вариант. 
В конце встречи оба главы, попросив прощения и сославшись на неотложные дела, покинули совещание, предоставив закончить беседу директору МУП ЖКХ А. Лошагину. Однако и это людьми было воспринято с обидой, чему удивляться не приходиться. Им хотелось более конкретного предметного разговора, а самое главное,  конкретных результатов. Если всё будет тонуть в словопрениях, люди смысла во взаимных действиях с местной властью просто не увидят.
Однако, на самом деле, диалог, поиски взаимопонимания могут быть продолжены. Одно из конструктивных предложений, высказанных на встрече, - вновь собраться в последней декаде сентября и обсудить, с чем подошли к отопительному сезону.
Михаил СМЫШЛЯЕВ
Категория: Актуально | Просмотров: 622 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz