A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



08:54
«Свой мир в большом мире»

Сергей Карасев – красавец-баянист. Любо-дорого посмотреть, как он играет. Как растягивает меха, нажимает на кнопки, и инструмент издает в его руках чудесные звуки. Баянист должен быть красивым, улыбающимся, он творит чудо музыки, песни, танца. Сергей Карасев такой и есть. Музыкант-народник, продолжает традиции деревенских гармонистов. Я видел, как он играет на верхотурских праздниках, ярмарках, фестивалях.

Как только он оказался в наших краях? И что баянисту делать при Свято-Косьминской пустыни? Ладно, в Устьсалдинском сельском клубе работает, а в монастыре-то?

Оказывается, Сергея Карасева, как и других городских жителей, пригласил на житье в деревню Костылеву о. Петр (Мажетов), настоятель Свято-Косьминской пустыни. Приехал Сергей из Екатеринбурга, где, как утверждает сейчас, по-настоящему реализовать себя не мог. За плечами классическое образование – музыкальное училище имени Чайковского. В семье родители тоже профессиональные музыканты-народники, дед был гармонистом. После окончания училища работал во дворцах культуры Екатеринбурга и Первоуральска. С кемеровской группой объехал чуть не всю Россию. 

Отец Петр (Мажетов), с которым Сергей познакомился после очередной поездки, сразу предложил: «Тебе надо ехать к нам! У нас театр, нам нужны люди в молодежный  православный центр». Так Сергей совершенно неожиданно для себя стал руководителем молодежного православного центра, председателем клуба «За други своя», звукорежиссером театра (здесь же, при Свято-Косьминской пустыни) и сотрудником Устьсалдинского сельского клуба. Сейчас занят тем, что создает детскую фольклорную группу. Мечтает на этой же основе организовать еще несколько творческих коллективов, в том числе эстрадной музыки, выезжать на конкурсы, на праздники. Старается привлекать сельскую молодежь, подростков, детей.

Сергей сначала приехал на две недели, согласившись помочь отцу Петру в музыкальном плане, да так тут и остался. Скоро уже год будет. Покорила творческая атмосфера, что, как оказалось, не противоречит строгому духу монастырской обители. Творчество и молитвы – это может быть рядом для православного мирянина. А настоятель здесь для всех пример: успевает и монастырем руководить, и производством иван-чая, варений из кедровых и сосновых шишек, а также с детьми заниматься – сценарии для спектаклей писать, всю организаторскую, воспитательную, творческую работу с юными актерами проводить. Когда только спать успевает? И Сергей для себя тоже должен был решить: нужно ли ему такое послушание, чтобы в деревне для монастырской котельной дрова пилить, колоть. Решил, что нужно…

«Селяночка», вокальный коллектив в Усть-Салде, встретил молодого музыканта, как родного. Деревенская душевность здесь у людей, Карасев это почувствовал. А в городе – сокращения штатов, перевод коллективов народного творчества на хозрасчет. Неожиданно много факторов оказалось за то, чтобы остаться в деревне. Здесь театр, вокальный коллектив, появилось и жилье. 

А еще Сергей встретил близкую по душе девушку. Что человеку нужно для счастья? Любимое занятие, крыша над головой и любящие глаза, которые будут на тебя смотреть. Со всем этим можно приобрести счастье, спокойствие и мир. Конечно, если еще есть у человека вера. Ни один приезжий человек без веры не сможет прожить в Костылевой или Усть-Салде больше месяца. А с верой даже специалист из Индии, налаживавший здесь летом производство иван-чая, прижился. Хотя сначала русская еда и русский климат были ему совсем непривычны.

Суровый устав и миряне

Вообще, ситуация такая, что монастырю постоянно не хватает рабочих рук. Нужны люди на производстве иван-чая, на заготовке дров, рабочие на стройку. Но нетрезвые работники не принимаются. Сергей говорит, что в монастыре и он сам полностью перестал употреблять алкоголь. Есть такая хорошая вещь – обеты трезвости. Православная община  в Костылевой сильная – это несколько семей плюс люди, которые еще семьями не успели обзавестись, но разделяют те же ценности. Осели здесь Поляковы, Сусловы, Семеновы. В основном все работают на монастырских производствах. Детки подрастают, ходят в основном пока в детский сад. Никто из мужчин не употребляет алкоголь. Каждую неделю беседа с отцом Петром, совместный просмотр кинофильмов, регулярные вечера поэзии со свечами. А порознь жили бы – ничего не было бы: ни теплиц с огурцами, ни пасеки, ни чайного производства, ни театра. Не было бы ничего, если не боролись бы за одну идею! А идея – вера, спасение души.

Мужской монастырь с суровым уставом и рядом – православные миряне. Регулярные поездки в Меркушино, каждую пятницу – литургия в храме вблизи камня, где Симеон праведный удил рыбу. Любимая работа в сельском клубе с народной культурой, традициями, баяном. Правда, Сергей не вспомнит, когда у него и выходной был, но это, как сам признается, его не огорчает. Он в своей работе живет, как и в вере. А еще надеется, что будет семья, дети здесь будут расти. И деревеньки эти не пропадут – любое производство или хозяйство можно развивать.

Михаил СМЫШЛЯЕВ

Категория: Время и мы | Просмотров: 120 | Теги: Костылева, Усть-Салда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz