A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



08:15
Расписание – это святое?

В городском округе стоит вопрос о существовании муниципального автотранспортного предприятия.

Такой небольшой городок, как Верхотурье, если живешь здесь долго, тем более всю жизнь, словно бы виден насквозь. Люди, события, памятники старины и иные достопримечательности, немногие сохранившиеся предприятия и организации, бизнес, пробующий себя в разных сферах жизни. 

Скромные автобусы «ПАЗики» – одна из примет нашего Верхотурья. Колесят регулярно по привычным маршрутам: от вокзала и ИК-53 до «Центральной» и «Торгового центра», в Актай, Прокоп-Салду, Дерябино. Не будет преувеличением: убери общественный транспорт, и, кажется, жизнь парализуется. Общественный транспорт – пульс жизни для такого города, как Верхотурье.

Снежный ком налогов, шторм проверок

МУП «Транспорт», наверное, последнее, сохранившееся в Северном управленческом округе, муниципальное автотранспортное предприятие. Везде частники, но везде больше и населения, и пассажиропотока, и бизнеса. Так сложилось, что в Верхотурье осталось муниципальное предприятие. Еще лет десять назад работало без таких уж больших потрясений. Да, автобусы старенькие, зарплаты у водителей и кондукторов небольшие, но стабильность существовала – расписание выдерживалось, автобусы регулярно выходили на линию. Какую-никакую, но все-таки ощутимую поддержку администрация городского округа оказывала всегда – оплата детских и социальных проездных, убыточных маршрутов.

Серьезные проблемы у предприятия начались года два назад. Менялись руководители: как в администрации городского округа, так и в ВМУП «Транспорт». К осени прошлого года здесь созрела катастрофа: автобусы уже не смогли выходить на линию. Проблемами вплотную вынуждены были заняться глава округа А. Лиханов, глава администрации округа В. Сизиков. Катастрофу удалось приостановить. Администрация оказала  предприятию помощь – были выплачены суммы за детские и социальные проездные, убыточные маршруты. Была обещана и на будущее всесторонняя помощь предприятию, являющемуся для городского округа социально значимым. К руководству предприятием вернулся С. Гребенев – опытный руководитель, трудившийся здесь ранее и начальником, и водителем, автослесарем, механиком. Наша последняя встреча была с ним в октябре 2016 года.

С того времени многое удалось сделать. Расплатились с долгами по зарплате, частично по налогам, заплатили ОСАГО, обязательное страхование пассажиров, провели технический осмотр автобусов, у каждого появилась диагностическая карта. Транспортная инспекция отметила предприятие с положительной стороны. И вроде бы всё шло более-менее хорошо, до нынешней весны.

С 26 мая во второй половине дня нет по городу половины рейсов. С центральной остановки отправляется только автобус на «полчаса», на «ровно» – нет. Люди ждут, терпят, рады, что хоть есть и такое автобусное сообщение.

Кондуктор достает длинную «портянку» билета. Один бланк стоимостью 18 рублей, плюсом к нему еще шесть по одному рублю. «Вам на Привокзальный? До «Поссовета» или до «Почты»?» Проезд до «Почты» стоит 24 рубля, до «Поссовета» на рубль дешевле. Это кондуктору с каждым пассажиром надо вести такую индивидуальную работу – не ошибиться рублем. До остановок в сторону ИК-53 тоже своя цена, конечная – 29 рублей. От нововведений народу в салоне автобуса грустно и смешно. Но общее мнение: «Дай Бог, что хоть так возите!» Водителю и кондуктору признание их труда нравится.

Управление ВМУП «Транспорт». Здесь привыкли ко всем бедам, проблемам, неурядицам, кажется, что только у нас в России живут такие стойкие люди. Зарплаты нет, они работают, запчастей, горючего нет – пытаются найти на это деньги, льготы за проезд сохраняют, сколько можно.

У ВМУП «Транспорт» есть собственная гордость – показатель работы за прошлый год. В 2016 году перевезли 621 тыс. пассажиров, в среднем получается 1700 человек в день. Конечно, самый большой пассажиропоток в рабочие дни, часы пик, в выходные, праздничные дни – меньше, но в среднем получается именно такая цифра. И расстояния достаточно приличные: от «Торгового центра» до ИК-53 – 12 километров, до Актая – 13,5 километров. «ПАЗики» – автобусы небольшие, скромные, но по вместимости, если рассудить, для верхотурского населения достаточно солидные. 

С 26 мая вновь проблемы с проездом по Верхотурью: с автотранспортного предприятия уволились три водителя, заменить пока некем, ждут выхода отпускников, постоянные консультации с Центром занятости. Требуются на работу хотя бы два водителя. Отмена рейсов, понятное дело, невыгодна предприятию, оно теряет деньги. Эти рейсы хотят восстановить, как можно быстрее. Но отменен и автобус по субботам в п. Пролетарий, а также детские и социальные проездные.

В ВМУП «Транспорт» утверждают: большинство рейсов заведомо убыточно. И чтобы перевезти 1700 человек в день – это социальная значимость для территории. Зарабатывать удается только на зарплату и бензин, налоги нарастают каждый месяц, как снежный ком, общая сумма уже до полутора млн. рублей. По закону теперь администрация не может предоставлять субсидии предприятию, являющемуся налоговым должником – и не предоставляет. Потому и отменены детские и социальные проездные. Правда, льготников, как мне сказали, пока еще возят по льготным тарифам. 

На предприятии говорят и о том, что если вместо их организации появится частник, социальной значимости уже не будет. В расписании останутся «лакомые кусочки» – рейсы, которые приносят выручку, прибыль, например, в часы пик. А зачем ездить в Дерябино, Прокоп-Салду, Актай? 

ВМУП «Транспорт», начиная с марта, пережил восемь проверок. Региональная энергетическая комиссия сочла неправильной установку стоимости проезда, цена проезда должна начисляться по километражу – фактически по каждой остановке. Так и сейчас ездим, хотя по старой системе – одна цена по городу, одна от города до станции – ездили десятилетиями. ВМУП «Транспорт», однако, получил штраф в 100 тыс. рублей, на крупную сумму был оштрафован и руководитель предприятия. За то, что в аттестации рабочих мест есть подпись руководителя, но нет подписи работника, штраф в 65 тыс. рублей. Инспекция по охране труда, пожарная инспекция – проверяющих много, соблюдение всех требований обходится в денежки, денежки…

Но это когда-то давно, еще в советские времена, предприятие кроме автобусов имело грузовой парк автомобилей, который позволял зарабатывать средства, хорошую прибыль, была и солидная ремонтная база: свои слесари, автоэлектрики, токари, сварщики, вулканизаторщики. В  ходе рыночных реформ и перестроек это было утеряно. Сейчас цеха остались, но многие ремонтные работы самим приходится выполнять на стороне. ВМУП «Транспорт» пытался, конечно, и за иную работу, по силам, браться: грейдирование дорог, очистка улиц.

Но общее мнение: без поддержки администрации, своими силами муниципальному автотранспортному предприятию не выкарабкаться. Поделились этим мнением, своими мыслями инженер, ответственный по безопасности дорожного движения Анатолий Дудырев, начальник автогаража Леонид Ефимов, главный бухгалтер Наталья Худякова, старейший водитель Владимир Маклаков. 

Что будет после апреля 2018 года?

В апреле следующего года заканчивается срок контракта между администрацией городского округа и ВМУП «Транспорт». Договор был заключен на три года, предприятие тогда выиграло конкурс. Что впереди? Есть мнение, что в следующий раз ему это уже не удастся, в городском округе, возможно, тогда появится другой автоперевозчик.

Будет ли от этого лучше жителям Верхотурья? Я услышал разные мнения. Одно из них: нужна поддержка существующего предприятия, у местной власти должно быть чувство хозяина территории: ВМУП «Транспорт» – это 30 рабочих мест, производственная база, реально для Верхотурья большой объем пассажироперевозок. 

Не желает сдаваться и руководитель предприятия С. Гребенев, с которым мы поговорили по телефону: «Проблем много, но хотелось бы работать на благо жителей территории – наших земляков. Нам нужна поддержка местной власти». 

Другое мнение: государственная политика направлена на поддержку бизнеса, будут другие перевозчики, которые по-современному организуют работу, смогут зарабатывать, платить налоги, может быть, разработают новые маршруты.

Михаил СМЫШЛЯЕВ

Категория: Главное | Просмотров: 262 | Теги: ВМУП «Транспорт» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz