A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



12:39
Приватизация жилья. Подарок от государства или…
При приватизации жилья граждане сталкиваются с рядом проблем, иногда полагая, что всё можно быстро разрешить. Прежде всего, хочу развеять радужное представление о том, что на процедуру приватизации уходит месяц. На самом деле тратится времени от шести месяцев до одного года, а иногда и более.

Действие закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» продлено до 1 марта 2015 г.
Какие документы нужны для регистрации права собственности и получении свидетельства о государственной регистрации права?
1. Договор передачи жилья в собственность граждан.
2. Кадастровый паспорт на квартиру (дом, часть дома).
3. Договор социального найма (ордер).
4. Справка о прописанных лицах в этом жилье с 1991 г.
5. Нотариальный отказ граждан, не участвующих в приватизации.
6. Свидетельства о рождении детей (внуков).
7. Свидетельство о браке.
8. Свидетельство о расторжении брака (если брак повторный).
9. Решение суда об утрате права (о признании права) на жилье (в случае необходимости).
10. Справка о том, что право на приватизацию не использовалось (в случае выезда за пределы района в определенный промежуток времени). 
Указанный перечень документов не является исчерпывающим. Проблемы начинают возникать после того, как у вас не оказалась договора социального найма или ордера. Часто приходится доказывать свое право пользования муниципальным жильем на законных основаниях в судебном порядке.
Что делать, если администрация городского округа Верхотурский отказала в выдаче указанного договора?
Свое право пользования жильем граждане могут доказать в судебном порядке. На это уходит от одного до трех календарных месяцев. Предмет иска определить может специалист, лучше всего к которому обратиться.
Что делать, если члены семьи на момент приватизации жилья выбыли на другое постоянное место жительства и не желают участвовать в этом процессе, а в ордере или договоре указаны?
Также необходимо заявить иск в суд об утрате права на жилую площадь и получить решение суда.
Что делать, если человек выбыл и его место нахождение неизвестно или существует большая доля вероятности, что человек умер?
Сначала надо обратиться за розыском в органы полиции, затем признать безвестно отсутствующим, а затем умершим в судебном порядке. Для признания умершим в суд можно обратиться только спустя пять лет, с момента объявления розыска гражданина.
Что делать, если член семьи нанимателя или наниматель жилья сменил фамилию несколько раз и вступал в брак в другом населенном пункте, а документы утеряны?
Необходимо подтвердить документами (справки, свидетельства) о заключении брака, о расторжении брака, о перемене фамилии, имени, обратившись с заявлениями в отдел ЗАГС Верхотурского района.
Что делать, если несколько лет проживал в другом городе и снимался с регистрационного учета в городском округе Верхотурский, а затем вновь проживаешь в этом жилье?
Со всех мест жительства нужно получить справки, что проживал в определенный отрезок времени по указанному в паспорте адресу и о том, что право на приватизацию не использовано. По месту нахождения это разные жилуправления, органы БТИ и Федеральные регистрационные палаты. Название организаций, их адреса и телефоны можно получить через сеть интернет. Услуги платные, могут оплачиваться по «электронке».
Какие документы сложнее всего получить?
Дорого и сложно получить кадастровый паспорт на жилье, а регистрация права собственности жилья без него невозможна. На это уходит несколько месяцев, так как кадастровых инженеров Верхотурье не вырастило. Я бы сказала, что это отдельная история, иногда с печальным концом.
Если коротко, то для того, чтобы получить кадастровый паспорт, сначала необходимо взять сведения из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области. Оплатить квитанцию на 200 рублей в Банке и заказать кадастровый паспорт. Через пять рабочих дней выдадут либо кадастровый паспорт, либо уведомление об отсутствии сведений об этом жилье. 
Вот тут-то и начинается многомесячная ходьба гражданина по мукам. Кадастровый паспорт можно получить, если кадастровые инженеры выполнят кадастровые работы и выдадут технический план на жилье (не путать с техническим паспортом). Этот документ администрация или гражданин должен сдать в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области и через 20 рабочих дней получить нужный кадастровый паспорт. Если в паспорте будет указано, что была перепланировка или переустройство или реконструкция, тогда прямая дорога в суд с иском об узаканивании изменений площади.
Практически всё передаваемое в собственность граждан жилье нуждается в получении его точного описания, которое содержится в кадастровых и технических паспортах. Администрация городского округа Верхотурский не располагает такими документами, так как жилье принимала, начиная с 1992 года, с имеющимися у предприятий документами либо без документов (в случае банкротства или ликвидации).
Н. МУСАТОВА
Категория: Вести | Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz