A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



07:14
«Предприятие точно сохранится!»

Долги по налогам, невыплата зарплаты, старый автопарк и нехватка кадров – ВМУП «Транспорт» на сегодняшний день является одним из самых проблемных предприятий городского округа. О том, как сегодня живет и выживает предприятие, разговор с директором Романом Белошейкиным.

- Роман Викторович, Вы работаете с октября 2015 года. Это больше, чем Ваши предшественники, которые в последнее время менялись, будто в калейдоскопе. ВМУП «Транспорт» – социально значимое предприятие для городского округа. Сохранится оно, не сохранится? Стоит на что-то надеяться?

- Меня пригласила администрация городского округа работать, когда речь зашла уже о банкротстве предприятия. Опыт работы в этой отрасли у меня большой – четверть века водительского стажа. Я был у истоков создания частных автотранспортных компаний в Екатеринбурге, руководил автотранспортным предприятием. Тогда, в конце прошлого года, стоял вопрос: можно ли восстановить нормальную, стабильную работу ВМУП «Транспорт», исключив процедуру банкротства? Я посчитал, что это возможно, хотя всё будет не так быстро. У нас муниципальное унитарное предприятие. Сколько денег заработали, столько получили. Администрация субсидирует лишь убыточные сельские маршруты, детские проездные.

О своих предшественниках не хочу говорить плохого, но, на мой взгляд, многое было сделано не правильно, приходится исправлять. Полгода до меня вообще не платились налоги, накапливались долги по зарплате. Общая кредиторская задолженность превышала два миллиона рублей. Всё быстро исправить, конечно, не получится, но работаем. Есть надежды и позитивные изменения.

Например, маршрут на Нижний Тагил, от которого отказался ИП Павленко, с апреля передали нам. Маршрут № 812 – теперь это наш маршрут, но мы на нем не только возим больных гемодиализом, но уже и зарабатываем. Автобус идет полный, на нем едут и обычные пассажиры. Правда, автобус небольшой – «Форд», самый большой автобус «КАВЗ» сейчас на ремонте. Думаем продлить этот маршрут еще и до Лесного. Хотя сначала возили только больных гемодиализом. Отремонтируем «КАВЗ» – пустим его по этому маршруту, возможно, еще и в пятницу, помимо понедельника, четверга и субботы, будет ходить автобус на Нижний Тагил, тогда будут и льготы при проезде для учащихся. 

Для нас это неплохие возможности заработка. Эти возможности надо находить – сама жизнь требует. Но почему-то раньше автобус «КАВЗ» отдавали в аренду автошколе, где его и поломали, трактор «Беларусь» предоставляли в аренду частнику. Сейчас всё забрали обратно, эффективнее, если эта техника будет работать на предприятии.
Всю зиму работали на расчистке автобусного маршрута в городе, чистили после снегопадов дороги в Карелино и Косолманку, сейчас будем участвовать в муниципальных конкурсах на грейдирование дорог. Будем еще заниматься какими-то другими работами, помимо перевозки пассажиров. Трактор, на который установим фронтальный погрузчик, грузовой автомобиль «КАМАЗ» – всё задействуем. Но осенью прошлого года даже ни один подъемник в гараже не работал. Автобусы ремонтировались на эстакаде в холоде, в снегу, не было ни одного автослесаря. И, к сожалению, должен сказать, было немало невыходов на работу среди водителей, а у других в результате шла переработка. 

Сейчас автослесарь есть, водителей хватает, причем в этом вопросе с кадрами была проведена большая работа. Кто-то был уволен, кто-то изменил отношение к работе. Также совместили некоторые инженерные, управленческие должности.

Очень сильный износ автобусов – процентов на 80. Автобусы 2008 года выпуска, есть и 2007, 2006 годов. Рассматриваем вариант приобретения новых автобусов по лизингу. Тогда уже столько ремонтов не будет. Приобретение новой техники по лизингу – это реально. А как по-другому развиваться?

- Тянут вниз долги,  невыплата зарплаты. С этим как быть?

- Кредиторская задолженность уменьшилась. Хотя всё не так быстро, как хотелось бы. Есть долги по налогам за три месяца, задолженность по зарплате составляет два месяца. Но и я тоже получаю зарплату не в администрации, а на предприятии. Как только появляются деньги, сразу выдаем. Самыми первыми получают кондуктора, потом водители, потом управление. Я получаю последним. По зарплате была проверка прокуратуры, мы представили все документы. Будет назначен суд по невыплатам зарплаты. Но я когда шел сюда работать, знал ведь, на что иду. Руководитель должен чувствовать за собой ответственность. И оттого, что меня вдруг не будет, лучше на предприятии не станет. Но думаю, что к концу года по налогам и зарплате исправимся, рассчитаемся со всеми долгами.

Основные затраты сейчас идут на ГСМ, топливо. До конца года хотим перевести автобусы на газ: это снижение затрат на 30-40 процентов. 

- Жителей городского округа волнуют многие проблемы, связанные с деятельностью ВМУП «Транспорт». Люди недовольны, что закрылся маршрут через центральную районную больницу, жители поселка Пролетарий – тем, что у них нет теперь остановки «Яровая». В поселке осталась одна автобусная остановка – Центральная – да и то выход на нее с автобуса очень неудобен, так как нет даже плиты.

- Должен сказать, что у каждого маршрута должна быть экономическая составляющая. В администрации городского округа тоже ставят вопрос о маршруте через больницу. К сожалению, с происшедшим летом объединением маршрутов мы вынуждены были его закрыть. Просто не хватает у предприятия возможностей, ресурсов, чтобы сделать там отдельный маршрут. Потребовалось бы брать на работу еще одного водителя, но маршрут убыточный. Понимаем, что надо бы его иметь, это социально значимо, но опять же без поддержки местного бюджета одним нам всего не сделать.

Что касается остановок, то требования со стороны ГИБДД ужесточились. Сейчас уже недостаточно просто поставить плиту и установить дорожный знак. Теперь должна быть отдельно стоящая остановка, отдельный заезд с дороги, чтобы не мешать остальному дорожному движению, еще ряд требований. Те остановки, которые закрыты по предписаниям ГИБДД, мы никак не сможем восстановить. На наше обращение просто ответят ссылками на федеральные и областные законы. Вопрос по остановкам может решить только администрация городского округа при взаимодействии с ГИБДД. То есть должен появиться остановочный комплекс, соответствующий современным требованиям. 

- Подведем итог нашей беседы. Самое главное – предприятие все-таки сохранится?

- Предприятие точно сохранится, если хотя бы всё будет идти по тем планам, что намечены сейчас. У меня нормальные рабочие отношения с и.о. главы администрации В. Сизиковым, заместителем главы администрации А. Храмцовым. Конечно, субсидий из бюджета мы не получаем, но оплата убыточных сельских маршрутов, детских проездных сейчас производится своевременно. Мы и сами дополнительно можем зарабатывать, в том числе на различных муниципальных контрактах. Между прочим, уважительное отношение к предприятию со стороны местной власти тоже дорогого стоит.

Записал Михаил СМЫШЛЯЕВ

Категория: Наши интервью | Просмотров: 518 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz