A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



21:13
Подальше от центра – больше проблем

Карпунино. Начальника территориального управления здесь сейчас нет, специалиста мы не застали на месте. Заехали в школу в Карпунино к Антону Глотову – учителю физкультуры и депутату Думы городского округа.

Вот что он сказал: «На заседании Думы мы ставили перед администрацией округа вопрос так: ремонтировать хотя бы по одной дороге в год в каждом сельском населенном пункте. В прошлом году был ремонт центральной дороги в Карпунино. Также ремонтировали в Кордюково, Прокоп-Салде, Усть-Салде. Нынче ремонты в Карелино, Привокзальном. Пожелать мы, депутаты, можем многое. Но приоритеты расставляет администрация городского округа. Возможно, в следующем году что-то будет сделано в Карпунино».

Специалист Привокзального территориального управления Гульнара Шепелева: «В Карелино ремонт идет на двух улицах, правда, еще не успели сделать канавы. В поселке Пролетарий завезен щебень на улицу Лесную (район Водокачки – ред.)». Через несколько дней мы проехали по отсыпанной дороге на этой улице Лесной. Дорога там раньше была в очень плохом состоянии. Проехали по отсыпанной улице Молодежной в Актае, переулку Почтовому в Привокзальном.

Начальник ВМУП «Транспорт» Сергей Созинов рассказал о том, что предприятие работало также у сквера на Химпоселке, там тоже отремонтированы небольшие участки улиц. Контракт с администрацией закрыт. Кроме того, делали ямочный ремонт нескольких дорог в поселке Пролетарий и микрорайоне ИК-53. Это, как отметил С. Созинов, уже в порядке благотворительности, по просьбе начальника территориального управления С. Манылова.

А вот дорожные работы на улице Заводской в микрорайоне химзавода в день редакционной поездки по дорожным объектам (27 июня) так и не были начаты. Хотя контракт на ремонт на сумму около восьми млн. рублей администрацией городского округа заключен около месяца назад.

А у нас не проехать

Карпунино – самая что ни на есть глубинка. Островок жизни, оставшийся почти без инфраструктуры. В 1980-х годах здесь были крупная железнодорожная станция с большим объемом перевозок, цех домостроения. Поселок был крупный, строилось жилье, дороги, магазины. Полной жизнью жили школа и клуб, была даже своя больница.

Сейчас Карпунино выглядит поселком, в котором едва-едва теплится жизнь. Фактическое население – 200 с небольшим человек, в основном это пенсионеры. Супруги Лихаревы с улицы Гоголя, позвонившие в редакцию, – одни из них. Дорога, по которой мы добрались до этой живописной улицы, не из легких, хотя водитель утверждает, что и в Верхотурье многие точно такие же.

К дому на улице Гоголя подошли и жители соседних домов. А разговор с людьми в таких поселках, как всегда, начинается с воспоминаний о прошлом. У Галины Лихаревой отец был железнодорожным мастером, строил в годы войны железную дорогу, которая и дала жизнь поселку Карпунино. Тут и остался. А она здесь родилась, выросла, окончила школу, работала механиком связи на железной дороге. Сосед Рафаил Фасхутдинов трудился начальником депо на железнодорожной станции, был депутатом поселкового совета. 

Пожилые люди ко всему относятся с пониманием, асфальта на родные улицы не просят. Но считают, что надо хотя бы засыпать щебнем дороги на улицах Советской, Гоголя, Гончарова, Тургенева, Стрелочников, Лесной, Первого мая, Школьной, Ломоносова, Свободы, Северной, Восточной, Спортивной, Заводской, Железнодорожной, Речной, Пролетарской.

Редакция газеты – это не первая инстанция, куда обратились жители поселка. Год назад обращались в прокуратуру Верхотурского района. Есть и ответ прокурора о том, что проведена проверка, состояние муниципальных дорог признано несоответствующим ГОСТу, внесено представление в «Службу заказчика». После этого, как вспоминают жители, в поселок приезжали представители ГИБДД, делали какие-то замеры на дорогах. Но всё осталось по-прежнему.

И выход, который видят люди, – это самим поучаствовать каким-то образом в ремонте дорог. А как можно поучаствовать? На территории поселка еще остались кучи минеральных удобрений, в свое время предназначавшихся для совхозов района, но так и неиспользованных. Теперь жители используют их для подсыпки дорог. Складываются по 500 рублей, находят частника с техникой и подсыпают дороги. А нормально ли это? Надо ли людям с этим мириться? Конечно, Карпунино – глушь, глубинка. Но ведь живут здесь такие же российские налогоплательщики.

На строительство дорог в области выделяются огромные суммы. В прошлом году из федерального и областного бюджета было выделено 8,7 млрд. рублей. В этом году сумма составит 8,4 млрд. Общая протяженность отремонтированных дорог – 130 километров. Единственная дорога в Карпунино, которая ремонтировалась, а было это в прошлом году, – дорога, ведущая от железнодорожного вокзала к школе и территориальному управлению. Это центральная улица поселка, дорогу отсыпали щебнем. Остальные ремонта не видели с советского времени. Тротуары тоже стали воспоминанием из прошлого. Проблемой стал мусоровоз, который, как говорят жители, «продавливает» дорогу и может ее окончательно добить. То есть централизованный сбор мусора – дело нужное и правильное, но без ремонта дорог нельзя. Если щебень завезут, жители сами разровнять согласны.

А еще люди уверены, что многое зависит от тех, кто работает в территориальном управлении. И кивают на пример села Дерябино: там начальнику территориального управления Галине Дерябиной удается решать многие насущные вопросы с ремонтом колодцев, дорог. И конечно справедливо ссылаются на Президента России и Губернатора Свердловской области – на их выступления в СМИ о необходимости хороших дорог в стране.

Речь о детях

Таежный – это экзотика на краю верхотурской земли. Дорога туда: яма на яме. Причем часть дороги от поселка Карпунино до кладбища за городским округом Верхотурский, а другая – уже за Махневским муниципальным образованием (до 1970-х годов Таежный входил в состав Верхотурского района).

Теперь самое болезненное, о чем рассказали поселковый фельдшер, она же депутат Махневской думы Ольга Ильина и глава сельской администрации Елена Лихарева, – это перевозка детей из Таежного в Карпунинскую и Кордюковскую школы. Это 12 школьников, и перевозки по такой дороге небезопасны. И автобусы, конечно, «сыплются». А вот подсыпать дорогу самостоятельно местная власть не имеет права, статьи «ремонт дорог» нет в поселковом бюджете. 

Депутат эти вопросы ставила и перед главой Махневского муниципального образования А. Карелиным и обращалась к главе городского округа Верхотурский А. Лиханову. От нашего главы у нее есть ответ, что ремонт верхотурской части дороги планируется до 2024 года. А по последней информации, которой депутат владеет, обслуживание этой дороги перешло к Верхотурскому дорожному участку. 

Но дорога Карпунино – Таежный – это не только школьный автобус, это еще и «Скорая помощь». Ей сюда добираться тоже проблематично. Флюорограф и маммограф на базе а/м «КамАЗ» в ходе недавней акции «Добро в село» едва смогли добраться до Таежного. Жители поселка обратились с письмом к Губернатору Евгению Куйвашеву по поводу состояния этой верхотурско-махневской дороги.

Михаил СМЫШЛЯЕВ

Категория: Главное | Просмотров: 85 | Теги: Карпунино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz