07:18 Педагоги должны почувствовать важность своей профессии | |
Начальник Управления образования администрации городского округа Верхотурский Ирина Девятерикова – о задачах Года педагога и наставника. - Ирина Владимировна, 2023 год Президентом Владимиром Путиным объявлен Годом педагога и наставника. Это каким-то образом повлияло на работу Управления образования городского округа? Появились ли новые приоритеты в его деятельности? - Я считаю, что объявление Года педагога и наставника в первую очередь объясняется желанием привлечь внимание общества, молодежи к профессии педагога. Конкурс в педагогические вузы большой, но по их окончанию молодежь не стремится пойти работать в сферу образования. Задача Года педагога и наставника – сделать профессию такой же уважаемой, как это было в прошлом, и, конечно, отдать должное всем нашим педагогам и наставникам. Управлением образования разработан план проведения Года педагога и наставника в городском округе Верхотурский. Он включает конкурсы, участие во флешмобах, меры, направленные на повышение престижа профессии педагога. Недавно в округе стартовал конкурс «Учитель года». Подведение итогов состоится 31 марта в Центре культуры, и в этот же день состоится тожественная церемония открытия Года педагога и наставника в нашем городском округе. Считаю, что Год педагога и наставника – хорошая мотивация к работе не только Управления образования, но и всех образовательных организаций. Перед нами стоит главная задача – повышение качества образования; чтобы все школьники получали аттестаты, поступили именно туда, куда им хочется поступить. По итогам прошлого года, к сожалению, не все выпускники сдали экзамены и получили аттестаты. Мы надеемся, что в этом году все ребята смогут завершить обучение в школе. Не хотелось, чтобы Год педагога и наставника был связан с какой-либо дополнительной нагрузкой, наоборот, педагоги должны почувствовать важность своей профессии. Всё, что запланировано на уровне Управления образования, направлено в первую очередь на формирование уважения к профессии педагога. О наставничестве следует говорить в широком смысле, оно есть в различных сферах деятельности: в медицине, культуре, на производстве. Наставник – человек, который помогает освоить профессию. - Образование в малых городах и тем более в селах испытывает большой дефицит кадров. Как решаются кадровые проблемы? Как они связаны с мерами социальной поддержки специалистов образования? - Кадровая проблема, конечно, есть. У нас не хватает педагогов, особенно в сельских школах. В 2022 году в образовательные организации Верхотурья пришли работать пять молодых специалистов, чему мы очень рады. Если говорить о дефиците кадров, то сейчас мы справляемся своими силами. Многие педагоги проходят переподготовку. Необходимы психологи, логопеды, тьюторы, так как сейчас много детей, требующих особого внимания и сопровождения. Молодежь учится, но не стремится вернуться в родной город. Одна из основных причин – проблема с отсутствием жилья для специалистов. Что касается мер социальной поддержки, то на селе есть льготы по оплате коммунальных услуг, появилась мера поддержки по оплате газификации домовладения специалистам образования – независимо от места проживания. Но самое главное, на мой взгляд, это материальная поддержка: достойная заработная плата или компенсация за оплату съемного жилья, если нет служебного. Но получается, что, проработав немного, молодежь уезжает в поисках лучших условий жизни, и кадровая проблема сохраняется. - В образование снова на законодательном уровне возвращается система воспитания. Усложняет ли это работу педагога или наоборот? Нет ли разделения труда: одни обучают, другие воспитывают? - Если говорить о системе воспитания, оно всегда являлось частью образовательного процесса. В нашем школьном детстве учителя на своих уроках всегда использовали материал, воспитывающий патриотическую, гражданскую позицию. Сейчас внесены изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации», вступил в силу закон «О воспитании». С первого сентября 2022 года в школах появились советники директора по воспитанию и связям с детскими общественными объединениями. Это не осложняет работу. Настоящий учитель всегда воспитывает, нет никакого разделения труда. Между словами «обучение» и «воспитание» стоит знак равенства, и так было всегда. - У начальника Управления образования большой объем работы, но Вы всегда лично бываете на муниципальных школьных мероприятиях. - Вопрос, конечно, каверзный. На самом деле хотелось спросить, для кого мы все эти мероприятия организуем? Для наших детей! Если своим примером мы не будем подчеркивать для нас, взрослых, важность того, что они сейчас делают наши дети, то грош нам цена. Взять, например, недавнюю защиту медиапроектов в Дерябинской школе («Новая жизнь» от третьего февраля 2023 года – ред.). Наши школьники продемонстрировали, как увлеченно осваивают навыки журналистики, цифровых технологий и медиакоммуникаций, учатся продвигать собственные проекты. Это не только было приятно видеть, но и необходимо поддержать. И когда ребята приходят и приглашают: «А вы к нам придете?» – не могу отказать. Да, можно делегировать коллег, но, наверное, присутствие на мероприятиях важно для меня самой. Я считаю, мы должны учиться у детей их ответственности. А если мы будем учить чему-то других, но сами в этом не участвовать, это большой вопрос. Лариса АГАМАГОМЕДОВА | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Поделиться с друзьями: | ||
© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г. | Редакция газеты «Новая жизнь»: | |
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка на http://нов-жизнь.рф/ обязательна | 624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21 Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80 E-mail: glavrednl@mail.ru | |
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями | ||
Хостинг от uCoz |