A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



07:05
«Основная задача – не сойти с линии!»

Утро, зазвеневший будильник на телефоне. Легкий завтрак. Взгляд на время – успеешь ли на автобусе на работу. На остановке, даже самой захудалой, как правило, кто-то есть. Всем нужно ехать – на работу, по делам, в гости к друзьям. Пыхтящий автобус из-за поворота. Худо, когда его нет. Стоим, ждем по расписанию, а его нет: то ли сломался прямо в рейсе, то ли еще что. Хорошо, если добрый попутный таксист подъедет: мол, скидывайтесь, да поедем… В муниципальном предприятии «Транспорт» потрясений было много: невыплата зарплаты в несколько месяцев, постоянно ломающаяся старая техника, смена руководителей. Но представить  наше Верхотурье без автотранспортного предприятия, наверное, все-таки невозможно.

Корр.: 

- В Верхотурском муниципальном предприятии «Транспорт» есть подвижки к лучшему. Сергей Алексеевич, мы с Вами встречаемся накануне Дня работника автотранспорта – он отмечается в последнее воскресенье октября. Хотелось бы больше о хорошем. Но и проблем у предприятия много.  В каком оно сейчас положении?

С. Гребенев, начальник ВМУП «Транспорт»: 

- Скрывать не приходится – в достаточно тяжелом. И в финансовом плане, и кадров не хватает. Но можем и обрадовать население Верхотурья – с 25 октября вновь действует дополнительный маршрут, это утренний рейс Мостовая – Фура, после завершения которого водитель работает по маршруту город – Привокзальный (отправления 8.15, 9.15 и так далее с центральной городской остановки). Маршрут идет через больницу – о возвращении именно этого маршрута неоднократно просили верхотурцы. Не было его долго, конечно, из-за важнейшей проблемы – нехватки водителей. Как не хватает их, например, и на рейс до Нижнего Тагила – там сейчас человек работает по совместительству. Понедельник, четверг, суббота – три дня в неделю рейсы до Нижнего Тагила. 

- Говорить об удобствах пассажиров, к сожалению, приходится не всегда. Часто бывает, что рейсового автобуса по городу просто нет. Стоят люди на остановке, постепенно расходятся или такси вызывают. Невеселые реальности нашей жизни, постоянные поломки автобусов, так участившиеся в последние несколько лет.

- Поломки частые, автобусы старые с огромным пробегом, есть и 2006 года выпуска. Сейчас из десяти автобусов на ходу семь: рейсы по городу, до Актая, Дерябино, Прокоп-Салды. Две «ГАЗели» и «ПАЗики». Отправили письмо на имя главы администрации В. Сизикова с просьбой о включении в бюджет на 2017 год приобретение двух автобусов: «ПАЗика» и «ГАЗели». Хотелось бы, чтобы на вновь приобретенной технике была возможность работать на бензине и газе – это дало бы снижение затрат. Старые автобусы, на которых сейчас ездим, уже не имеет смысла переводить на газ. 

- Вы вновь работаете в должности руководителя предприятия с 15 сентября. Перед Вашим нынешним назначением сменилось несколько руководителей. Работа в должности руководителя муниципального предприятия, конечно, не сахар. Но, видимо, есть и какая-то точка отсчета, от которой видно, что местные власти все-таки не бросают предприятие на произвол судьбы, что есть поддержка не только на словах, но и на деле.

- Понимание от администрации округа есть. Администрация не заинтересована в том, чтобы предприятие прекратило существование. Были у нас, встречались с людьми и глава округа А. Лиханов, и глава администрации округа В. Сизиков. В сентябре МУП «Транспорт» получил оплату детских проездных, социальных проездных и еще дополнительно – убыточных маршрутов по городу за январь-август 2016 года. Это 815 тыс. рублей, из них 484 тыс. – за детские и социальные проездные, и 331 тыс. – за  убыточные маршруты по городу. 

Благодаря этому смогли погасить задолженность по заработной плате за май, июнь, июль. Потом также погасили задолженность по зарплате у водителей и кондукторов за август. Зарплаты у нас, конечно, невелики, но наконец, эти деньги отдали! У работников аппарата управления  задолженность за август еще остается. Заплатили часть налогов, оплатили ОСАГО, обязательное страхование пассажиров, технический осмотр автомобилей, приобрели автошины. 

Но проблем и на сегодняшний день полно. Надо, например, переходить вновь на оптовые закупки бензина, чтобы было не как сейчас, когда автобусы заправляются, практически, на ходу – с бензоколонки. Задолженность по налогам остается высокой – более 900 тыс. рублей. Стараемся работать. Занимаемся не только автоперевозками, но и, например, грейдированием дорог: есть контракты, заказы как от предприятий, организаций, так и от частных лиц. Очисткой улиц от снега, видимо, снова будем заниматься. Есть грузовая техника, которая тоже могла бы работать, но пока она не на ходу – тоже нужны  вложения. 

Я здесь работаю еще с 1988 года. Был водителем на «ЛАЗе», автослесарем, механиком, возглавлял предприятие, потом уходил, снова пригласили. Когда-то были совсем другие условия: у нас работала целая бригада грузовиков по заказам дорожников, райпо, трансагентства, автобусы каждый день уходили в район – и не по одному маршруту. Реформы 1990-х годов, как и по всей стране, привели к тем результатам, которые есть.

Основная задача сейчас, чтобы автобусы не сходили с линии.  Готовим технику к работе в зимних условиях. Шесть водителей по городу, два в район, один работает по договору. Надо бы еще два-три квалифицированных водителя. Отправили заявку в Центр занятости, беседуем с людьми, которые раньше у нас работали. Люди ведь и в отпуск уходят, и на больничном могут оказаться. Переработку, согласно нормам и требованиям, мы не можем допускать. С кондукторами тоже проблемы есть, работа у них, прямо скажем, нелегкая.

- Я, например, на работу каждый день еду с этими водителями и кондукторами. Это такая обязательная часть жизни, как и у многих других верхотурцев. Добрые слова к празднику им, конечно, приятно будет услышать. 

- У нас много лет трудятся водители Владимир Маклаков, Владимир Глазунов. Знакомы верхотурцам Николай Александров, Вячеслав Стеблянко. Кондукторы: Светлана Рагозина, Елена Смирнова, Наталья Ткачева. Очень добросовестно трудятся инженер, ответственный по безопасности дорожного движения Анатолий Дудырев, главный бухгалтер Наталья Худякова.

Но откровенно скажу: с каждым годом всё труднее и труднее работать. Цены растут на ГСМ, запчасти, повышаются требования к безопасности; пассажиропоток снижается. Да, утром, в обед, вечером востребованность в общественном транспорте большая. Надо, чтобы ходили более экономичные автобусы, например, «ГАЗель», где 18 посадочных мест. В больших городах идет обновление парков с софинансированием из федерального и областного бюджетов. Но это увязывается с переходом на газ. Мы, к сожалению, не можем участвовать в этих программах, потому что в Верхотурье нет заправки на газе метане.

У нас другие реальности: вот если восстановим большой автобус «КАВЗ» и вновь направим его на маршрут «Верхотурье – Дерябино», сельские жители, наверняка, будут очень рады. Маршрут на Нижний Тагил есть, и микроавтобус там себя оправдывает, а вот на Серов и Краснотурьинск открыть маршрут было бы сложно – там много других автоперевозчиков.

Надо обновлять хотя бы по одному-два автобуса в год. На ремонт меньше денег будет идти. Среди соседних муниципальных образований везде преобладают частники. Мы в округе, пожалуй, остались единственным муниципальным предприятием. Но всегда есть у транспортников серьезная зависимость от пассажиропотока. Частник будет работать и процветать там, где большие пассажиропотоки. В Верхотурье небольшое население. Работаем в тех условиях, какие есть. Но работаем для людей.

Записал Михаил СМЫШЛЯЕВ

Категория: Главное | Просмотров: 369 | Теги: ВМУП «Транспорт» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz