A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



09:31
О некачественном хлебе, плохой воде и других проблемах потребителей

17 ноября в Верхотурье консультационный прием для населения вела заведующая отделом экспертиз в сфере защиты прав потребителей Серовского филиала Центра гигиены и эпидемиологии Т. Чучкалова. 

«Новая жизнь» тоже побывала на приеме и поинтересовалась, с какими вопросами чаще всего обращаются потребители. Как рассказала Татьяна Алексеевна, на первом месте находятся проблемы, связанные с приобретением  некачественных сложнобытовых товаров и современных гаджетов: компьютеров, телефонов, планшетов и др. Много обращений по вопросам оказания финансовых услуг, главным образом в сфере кредитования. Т. Чучкалова привела пример: мало, кто осведомлен, что в течение пяти рабочих дней заемщик вправе отказаться от банковской страховки (в настоящее время рассматривается вопрос об увеличении этого срока – «НЖ»). На третьем месте – обращения по предоставлению некачественных коммунальных услуг, в основном тепло- и водоснабжения. Затем идут проблемы потребителей в связи с покупкой дорогостоящей  некачественной мебели…

С какими конкретными вопросами пришли на прием верхотурцы? Елена А. рассказала, что оставляет желать лучшего качество производимого в Верхотурье хлеба. Она недовольна тем, что в нарезке хлеб быстро покрывается плесенью, а обычные булки сильно крошатся. Можно ли проверить его качество? Т. Чучкалова предложила  обратиться в отдел экспертиз по защите прав потребителей Серовского филиала Центра гигиены и эпидемиологии с просьбой проверить хлеб на плесень и органолептические показатели. Это можно сделать в письменной или электронной форме. К письму прилагается кассовый чек, подтверждающий факт покупки хлеба, если есть такая возможность – фото хлеба. Специалист выедет на место, возьмет необходимые пробы, и в лаборатории центра будут проведены исследования. По результатам выдается заключение.

Жители улиц Васильевской и Кушвинской обратились с жалобами на качество холодной воды, подаваемой в благоустроенные дома. Эта проблема актуальна не только для жителей этих улиц, но и большинства верхотурцев, проживающих в благоустроенном секторе. Для пищевых нужд водопроводная вода непригодна, поэтому для питья и приготовления пищи жители вынуждены пользоваться водой из колодцев и родников. Т. Чучкалова посоветовала жильцам провести исследование воды на химические и микробиологические показатели. Если подтвердится, что вода непригодна для питья, поставщик воды (МУП «Услуга»), обязан провести перерасчет стоимости услуг и принять меры к изменению качества воды. Но если поставщик услуги не проведет экспертизу, потребители могут провести исследование за свой счет и потребовать у поставщика возмещения расходов на исследования. Стоимость  исследования воды доступна. Чем больше домов проведут собственные  исследования, тем сильнее будет резонанс. 

Задавались и вопросы, которые не относились к компетенции Т. Чучкаловой.  Пенсионерка Лидия Н. в 1993 году все ваучеры своей семьи вложила в инвестиционный фонд и с тех пор получает ежегодную информацию фонда о том, что дивиденды не начисляются. На что ей было рекомендовано обратиться в областное представительство Центробанка, который осуществляет контроль над фондами. 

У жительницы п. Привокзальный Надежды Азановой по-прежнему (больше десяти!) канализационные стоки текут в огород и дальше – в реку Актай. Решение суда от 28 апреля этого года в защиту неопределенного круга лиц о восстановлении системы канализации в поселке, несмотря на Год экологии, так и остается на бумаге. По данному вопросу Н. Азановой было рекомендовано лично обратиться для защиты своих гражданских прав в суд, так как предыдущим решением факт неисправности канализации установлен. 

Жители многоквартирного дома на ул. Кушвинская, 12 пожаловались на недобросовестное выполнение услуг управляющей компанией «Родной поселок». На что Т. Чучкалова посоветовала обратиться в Департамент жилищного и строительного надзора, так как эти вопросы в его компетенции. Она проинформировала, что, в соответствии с 294-м законом о защите юридических лиц, с начала 2017 года до судебного разбирательства все вопросы в жилищно-коммунальной сфере сначала решаются в претензионном порядке. Это значит, прежде чем обратиться в суд на поставщиков коммунальных услуг, потребителю следует обратиться с претензией в их адрес. 

По завершению консультаций Т. Чучкалова обратила внимание, что в Верхотурье она будет вести консультативный прием жителей каждую третью пятницу. Дата ближайшего приема – 15 декабря. Задать интересующие вопросы в сфере защиты прав потребителей ей можно по тел. 8(34385)6-50-70, e-mail chuchkalova.tatjana@yandex.ru.

Лариса АГАМАГОМЕДОВА

Категория: Актуально | Просмотров: 202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz