A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



15:23
«Надо искать идеалы!»

20 сентября в средней школе № 46 состоится открытие Парты героя, посвященное ее выпускнику – Владимиру Вшивцеву.

На августовской педагогической конференции самый сильный акцент был воспитательный. Жизнь заставила выкинуть на свалку истории понятия об образовательных услугах, о том, что школа должна выпускать грамотного потребителя. Ведь на самом деле школа – это то, что воспроизводит новые поколения единого народа. А обучение и воспитание – единый процесс. Об этом мы еще раз решили поговорить с участником августовской конференции, заместителем директора средней школы № 46 по воспитательной работе Татьяной Косаревой.

Корр.: Итак, на первом плане в современной школе и обучение, и воспитание. Воспитанию с каждым годом уделяется всё больше внимания.

Т. Косарева: Ключевые изменения происходят с 2020 года, когда по инициативе Президента России в федеральный «Закон об образовании» были внесены поправки, уточняющие понятие воспитания как неотъемлемой части образовательного процесса, деятельности по формированию личности на основе социокультурных норм, ценностей, традиций, правил поведения, принятых в российском обществе. Основы воспитания в школе – патриотизм, гражданственность, уважение к защитникам Отечества, подвигам героев, правопорядку, людям труда, старшему поколению, бережное отношение к культурному наследию, окружающей среды.

Еще ранее, в 2019 году, была разработана единая для всех школ России программа воспитания. В прошлом году она была внедрена, в нынешнем году должна получить актуализацию и дальнейшее развитие. Наверное, потому что без молодых людей со сформировавшейся личностью просто не может быть будущего. А воспитать могут только вместе семья и школа. От чего ушли, к тому вновь возвращаемся. Но в современных условиях школы могут выбирать, корректировать: гражданско-патриотическая, экологическая направленность воспитания.

Воспитание слагается из совместной деятельности педагогов, родителей и самих детей. Это могут быть самые различные мероприятия. Немалый потенциал воспитательной деятельности у объединений дополнительного образования. В нашей школе уже много лет действует экологический отряд «Адреналин», отряд «Патриот», а в последние годы – «Юнармия», отделение российского движения школьников. Есть также волонтерский отряд, юные пожарные и юные помощники ГИБДД, спортивный клуб. Ребята занимаются оказанием помощи пожилым людям. Организуем посещение театров, кинотеатров, экскурсии в музеи и храмы, поездки в бассейн, проведение внеклассных мероприятий совместно с родителями. Сотрудничаем с полицией, пожарной частью, участвуем во всероссийских акциях: «День спортивной ходьбы», «День бега», «Георгиевская ленточка» и других.

Вся эта деятельность, конечно, имеет воспитательный эффект. Да и обычные школьные уроки должны быть воспитывающими. А они становятся такими тогда, когда интересны школьнику, заставляют его задумываться о нравственных ценностях. Ключевая фигура здесь – классный руководитель. Но в XXI веке это должен быть грамотный, квалифицированный современный педагог. Притом воспитание в школе – дело всего педагогического коллектива.

Корр.: Новый проект «Разговоры о важном» – это, пожалуй, то, от чего надо будет отталкиваться. Каждая неделя во всех российских школах будет начинаться с подъема российских флагов, торжественной линейки и с того, что с детьми с первого по одиннадцатый класс будут говорить о наших традиционных общественных, культурных ценностях, истории Российского государства, памятных датах, великих людях нашей страны. Но не только об этом. А еще о том, какую страну мы построим, какой она должна стать.

Т. Косарева: Первая неделя нынешнего учебного года так и началась. Правда, флаг мы не поднимаем – пока на школьном здании еще нет флагштока. Но торжественный вынос знамени, исполнение российского гимна на школьной линейке, «Разговоры о важном» по классам – это уже было. Так будет начинаться и заканчиваться каждая школьная неделя. Тематика «Разговоров о важном» определена на уровне государства. Первое занятие, которое я провела со старшеклассниками, называлось «Россия – страна возможностей». На специальной платформе в интернете опытом с нами делились сверстники: победители различных олимпиад, спортивные лидеры, творческие подростки. Сопоставляли, а чего мы можем добиться? Правда, был казус. Оказалось, что у нас многие ребята не знают слов гимна. Но дано задание – его выучить. В следующий раз на «Разговоры о важном» приглашен председатель Думы городского округа Верхотурский Игорь Комарницкий. Вообще, будем приглашать разных достойных людей.

Что еще у нас впервые? Это открытие центра детских инициатив. Напоминает чем-то пионерскую организацию? Да, конечно. Но, видимо, есть нужда в такой форме работы с детьми младшего и среднего возраста. И заниматься ею будет вновь назначенный советник директора школы по воспитательной работе Алина Каримова. В числе ее задач – установление связей с общественными организациями, привлечение социальных партнеров, реализация различных проектов, подготовленных совместно с детьми. Она человек молодой, инициативный и творческий. И желательно, разумеется, чтобы сами дети проявляли какие-то инициативы. Но еще вопрос в том, что в этой работе надо искать воспитательный идеал. Раньше в роли идеала были пионеры-герои. А сейчас? Надо искать идеалы. 

Корр.: Так может быть, школьный идеал – это будут достойные выпускники школы. 20 сентября у вас, например, открытие Парты героя, посвященное Владимиру Вшивцеву. Человек, известный во всем мире, ветеран войны в Афганистане, неоднократный чемпион паралимпийских игр по плаванию, российский политик, а теперь еще и член Союза писателей России, автор нескольких книг стихов. Есть среди выпускников школы и другие достойные, известные люди.

Т. Косарева: Вполне возможно, что так и будет. А вообще в глубинке у школы есть свои преимущества. Я знаю, что во многих школах в крупных городах уроки заканчиваются и все расходятся по домам. Организация большого количества школьных мероприятий не в порядке вещей. Конечно, там гораздо больше учебная нагрузка на педагогов, там больше центров, клубов, секций, объединений дополнительного образования вне школьных стен. Но зато у нас многое, помимо учебы, происходит в школе, ближе связь учителя с детьми, родителями. 37 педагогов в школе (мужчины, как и везде, к сожалению, в явном меньшинстве), 18 из них – классные руководители. 277 детей. Плюс родители. Все вместе – большая семья. Задача общая – учеба и воспитание.

Записал Михаил СМЫШЛЯЕВ

Категория: Образование | Просмотров: 79 | Теги: средняя школа № 46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz