A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



15:07
Как заставить управляющую компанию отремонтировать протекающие крыши?

Очень снежная зима обострила серьезную проблему взаимоотношений собственников жилья в многоквартирных благоустроенных домах и организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

В нашем городском округе жилищно-коммунальные услуги предоставляются  теплоснабжающими предприятиями, организацией, отвечающей за водоснабжение и  водоотведение (МУП «Услуга»). Содержание и обслуживание общего имущества многоквартирных домов осуществляет управляющая компания «Родной поселок». В конце зимы участились протекания крыш. Вода заливает квартиры, вызывая порчу имущества собственников.

В доме № 2 на улице Гагарина протекает крыша над квартирами 12 и 11. В одной из них проживает вдова участника войны, ветеран педагогического труда А.С. Черепанова. Уже год жильцы добиваются от управляющей компании незначительного по сути ремонта – замены нескольких листов шифера (стропила и обрешетка в полном порядке). Протекание с каждым днем всё сильнее в местах, где находятся распределительные коробки, что может грозить замыканием в электропроводке. Да мало ли других экстренных ситуаций может возникнуть у собственников жилья: заливает водой подвал, авария во внутридомовой теплосети или в сети водоснабжения, рушится крыльцо или требуют замены двери в подъезд, нет воды или тепла. 

Как правило, в редких случаях собственники квартир могут добиться перерасчета за  услугу или возмещения причиненного ущерба. Почему? Да потому, что не имеют документов, подтверждающих некачественное оказание услуг или их отсутствие. Так, обошла все инстанции от поставщика тепла до главы городского округа и прокурора Верхотурского района, но не смогла добиться ощутимого перерасчета за тепло или компенсации за  ремонт в своей приватизированной квартире пенсионерка А. Елькина. Добивалась она этой меры после того, как в квартире промерз угол, появилась плесень и отпали обои из-за некачественной услуги по теплоснабжению. У пенсионерки нет документов, подтверждающих ее обращения о некачественной услуге. Но благодаря активной позиции Антонины Петровны был заменен протекающий участок крыши, из-за которого успела серьезно пострадать электропроводка в многоквартирном доме. 

К сожалению, у нас сложилась такая практика, когда коммунальщики выполняют свои прямые обязанности только под большим напором жителей. И далеко не всегда причина в отсутствии средств. Суммы за коммунальные услуги, в том числе за содержание и текущий ремонт, выставляются в квитанциях немалые. Например, собственники квартир в отдельно взятом 16-тиквартирном доме платят за содержание и текущий ремонт около семи тыс. рублей ежемесячно, около 80 тыс. рублей в год.

Лариса АГАМАГОМЕДОВА

Как отстоять свои интересы в сфере ЖКХ

Какой объем услуг получают? Как заставить обслуживающие организации работать, отстаивать интересы жильцов, принимать незамедлительные меры во избежание порчи личного и общедомового имущества? Как добиться перерасчета за невыполненную или некачественно оказанную жилищно-коммунальную услугу? 

Ниже приводится порядок действий:

1) нужно как можно раньше обратиться в управляющую компанию (в аварийно-диспетчерскую службу) в устной (по телефону) или письменной форме;

2) необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги;

3) управляющая компания ОБЯЗАНА зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны). Если причины неизвестны, то УК обязана незамедлительно принять меры к их выяснению;

4) сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам фамилию, имя и отчество сотрудника, принявшего сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации;

5) если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить вам об этом;

6) если причины неизвестны, сотрудник управляющий компании обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки. Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении;

7) по итогам проверки составляется акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальных услуг, либо нет.

В случае признания факта нарушения качества услуг, исполнитель обязан вас уведомить о мерах и сроках устранения некачественного выполнения услуги.  Собственник вправе потребовать перерасчет за некачественно выполненную услугу. Если меры не будут приняты, вы можете обратиться в суд для защиты прав потребителя. Иски о защите прав потребителя бесплатны.

Телефоны диспетчерских служб большинства коммунальных организаций в Верхотурье доступны в рабочее время. В нерабочее время необходимо обращаться в единую диспетчерскую службу, но в последствии обязательно продублировать обращение в диспетчерскую нужной вам организации по телефону, а лучше лично и в письменном виде. 

Помните, что управляющая компания обязана защищать интересы жителей, чьи дома она обслуживает.

Категория: ЖКХ | Просмотров: 608 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz