A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



08:41
Как бороться с шумом

Участником Евразийского экономического форума молодежи стал учащийся Верхотурской гимназии Егор Нарсеев.

Форум прошел в Екатеринбурге четвертого апреля. Приглашены юноши, девушки в возрасте от 11 до 18 лет, в основном учащиеся средних школ. Как правило, все они победители различных исследовательских проектов. Пятиклассник Егор Нарсеев занял второе место в конкурсе Северного округа «Интеллект+» со своей работой «Шум от автомобильного транспорта как одно из негативных влияний на человека». 

Какой бывает шум?

«Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. Словарь русского языка С. Ожегова говорит, что шум – это звуки, слившиеся в нестройное, обычно громкое звучание. Шум нас раздражает: мешает учиться, отдыхать, думать. Но шум может действовать и успокаивающе. Для нормального существования, для того чтобы не ощущать себя изолированным от мира, человеку нужен шум в 20-30 децибел. Это шум листвы, парка, леса, дождя, реки. Но известно также и отрицательное влияние шума.

Сегодня  автомобиль – монополист улиц. Хотя еще и века не прошло с тех пор, как автомобиль, скромный, нерешительный и неловкий, как ребенок, медленно и стеснительно передвигался по улицам, а впереди бежал человек с красным флажком и громко оповещал встречных о его, прямо скажем, нежелательном вторжении в конно-экипажный уличный переплет. В последние годы и в нашем старинном городе становится всё больше машин. Мой дом находится на одной из центральных и шумных улиц  Верхотурья. Одна из комнат квартиры выходит на улицу, поэтому мне не нравится там спать, читать книги, отдыхать. Объектом моего исследования стал шум от автомобильного транспорта.

Шум в Верхотурье

Заводов, каких-то серьезных производств у нас нет. Небольшой городок и округ – 16583 жителя. Но на четыре жителя  городского округа уже приходится по одному автомобилю. Большинство людей не представляют жизни без него, за последние пять лет количество машин возросло на 568 единиц. О вреде, а не пользе автомобиля задумывается далеко не каждый. И не все знают, что уровень шума измеряют специально уполномоченные службы Роспотребнадзора. Есть и шумовая карта города.
Согласно санитарным нормам, оптимальным считается уровень шума, не превышающий 55 децибел. У нас он превышен на перекрестках ул. Ленина-Ершова, 20 лет Победы-Трактовая, Мелиораторов-Фрунзе,  Ершова-Гагарина, Советская-Огарьевская, по ул. Гагарина в целом. Данные улицы являются наиболее оживленными, с большим потоком грузовых автомобилей. 

Проблема с шумом возникла и перед населением Веротурья. В «Областной газете» я нашел статью «Санитарные врачи требуют понизить шумовую атаку в нескольких городах области». Возглавляет этот список, естественно, Екатеринбург. Также там значатся Нижний Тагил, Каменск-Уральский,  Первоуральск и еще 11 городов. Я встретился со специалистами Роспотребнадзора Екатериной Шестаковой, Ольгой Поздняковой и задал ряд вопросов. По мнению специалистов, обстановку с шумовым фоном от автотранспортных средств, в Верхотурье угрожающей не назовешь. Город Верхотурье еще долго не войдет в список «громких» городов. Но картина далеко не идеальная. Так, на одном из автотранспортных предприятий были произведены размеры шума на рабочих местах водителя и кондуктора (проверено семь автобусов). Во всех автобусах уровень шума не соответствовал нормам: 71 децибел вместо 60. Наблюдается также превышение уровня шума на территориях вблизи жилых домов.

Интересно само по себе: почему автомобиль производит шум? Двигатель – это гениально придуманная игра сил. За работой двигателя мне удалось частично понаблюдать. Но может ли быть автомобиль бесшумным? С этим вопросом я обратился к специалисту автосервиса Михаилу Кудрявцеву. Увы, пока современный автомобиль бесшумным быть не может. Удалось побывать на выставке «Иннопром», которая проходила в Екатеринбурге. Там посмотрел на экомобили – это новый вид транспорта, отличающийся высокой экономичностью и экологичностью. Однако и у них есть свой шум, потому что принцип работы двигателя не изменился.

Со специалистом Нижнетагильского центра сертификации и охраны труда Олегом Гаевым мы произвели замеры уровня шума в трех местах города: в здании управления образования на ул. Комсомольской (это оживленный участок дороги, в здании работает более ста человек), в Верхотурской гимназии (это тоже один из оживленных участков дороги, в здании более четырехсот учащихся, несколько десятков преподавателей), в нашем доме на ул. Воинской (29 жителей). Работали с шумомером «Октава», который надежен и прост в обращении. Десятки автомашин за считанные минуты. Уровень шума превышает допустимые нормы. Удалось определить некоторые закономерности. Все здания находятся близко от дороги, если бы подальше, то уровень шума был бы меньше. Еще меньше, если были бы деревья, зеленые насаждения. 

Мои одноклассники – разные по характеру. Из двадцати трех только восемь живут на относительно спокойных, удаленных от автотранспорта улицах (Крестьянская, Республиканская, Дидковского, Володарского, Набережная, п. Фура). Мы беседовали на тему шума с заведующей Верхотурской поликлиникой Валентиной Бакиной. «У каждого человека свой порог шумоощущения, - сказала она. - Многое зависит от возраста, темперамента и состояния здоровья. Наиболее уязвимы дети, люди с хроническими  заболеваниями, пожилые люди. Медиками во всем мире установлена связь между шумом и числом заболеваний». Из шумовой карты я выделил наиболее оживленные транспортные улицы и разделил их по участкам. Центральная часть: ул. Гагарина, Огарьевская, Ленина, Воинская, К. Маркса, Советская. Заречная часть: ул. Фрунзе, Мелиораторов, 70 лет Октября. Ямская часть, Химпоселок, Химзавод: ул. Малышева, Кирова, Мира, Трактовая. Действительно, здесь у людей высокое количество различных заболеваний, в том числе нервной, сердечно-сосудистой системы, органов слуха.

Сажайте деревья

Современные люди понимают, что шум - серьезная проблема, и ищут пути ее решения. Это установка шумозащитных экранов на участках дорог вблизи от жилых домов, специальное остекление фасадов зданий, максимальное озеленение жилых районов и разделительных полос, замеры уровня шума. Так, в городе Екатеринбурге установлены шумозащитные экраны на ул. Фурманова, Щербакова, Московская, на участке дороги от Екатеринбурга до аэропорта Кольцово. Назрела, наверное, необходимость и у нас что-то делать для борьбы с шумом. Мои предложения: движение грузового транспорта, по возможности, вынести за город, остановку туристических автобусов производить, не доезжая до центра, около жилых домов высаживать зеленые насаждения как одно из шумозащитных средств, а также организовывать пешеходные зеленые зоны возле детских садов и школ.

Созданный мной макет пешеходной зоны вблизи Верхотурской гимназии стал проектным продуктом моей исследовательской работы. Вокруг здания нужно посадить белые березы, поставить красивые светильники, скамеечки для пешеходов. Будет зеленая зона – будет меньше шума от проезжающего автотранспорта. Важно делать небольшие, но реальные шаги. Тогда ситуация, несомненно, станет меняться в лучшую сторону».

Подготовил к печати Михаил СМЫШЛЯЕВ

Категория: Образование | Просмотров: 1346 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz