A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



13:24
Электромобиль!

В 2021 году произошло особо никак не отмеченное в нашем городе, но, безусловно, интересное событие. У нас появился первый электромобиль. Внешне ничем не отличающийся от современного легкового автотранспорта. Симпатичный, голубого цвета, японский. Признанная во всем мире марка семейства «Ниссан», но без двигателя внутреннего сгорания.

Первым владельцем электромобиля стал Алексей Мамаев, уроженец Прокоп-Салды, проживающий в поселке Привокзальном. Пенсионер ИК-53, работавший позже на административно-хозяйственных должностях в центральной районной больнице, Управлении образования. В настоящее время заместитель начальника Управления образования. Он согласился встретиться с журналистом «Новой жизни» и рассказать о своих увлечениях.

Стаж автомобилиста у Алексея 16 лет. Первой машиной, за руль которой он сел, был еще ВАЗ 2101 – самая первая модель «Жигулей». Потом была в хозяйстве автомобилиста и двенадцатая модель «Жигулей» и  американо-корейский «Шевроле», собранный на Тайване, и украинская дочерняя модель от той же «Шевроле», и, наконец, японский «Митсубиси», на котором Мамаев ездит и сейчас. А зачем электромобиль покупал? Хотелось попробовать, что это за штука такая. И признается, что своим выбором и решением остался доволен!

Электромобили. Они вообще-то бывают разные. Есть гибриды: то есть машины, в которых совмещены двигатель внутреннего сгорания и электрический аккумулятор. В таких машинах электроника, как правило, сама решает, что в какой момент задействовать. «Ниссан», который приобрел Мамаев, – электромобиль в чистом виде. Он его купил на аукционе во Владивостоке, электромобиль был доставлен на специальной технике в Екатеринбург, а оттуда уж путь его лежал в Верхотурье.

Правда, поездил Алексей на электромобиле недолго: с середины июня до середины октября. Не пришлось проверить его в по-настоящему зимних условиях. Но достоинства электромобиля для водителя Мамаева всё равно на первом плане. Машина динамично разгоняется, проста в эксплуатации: не нужно ни свечей, ни масла, ни бензина. А электрический аккумулятор, на основе которого работает техника, заряжается в гараже от обычной розетки на 220 вольт. Правда, надо, чтобы розетка была мощнее – не меньше 16 ампер, и нужен усиленный электрический кабель.

Вопрос, конечно, с запасом хода. Если сделать полную зарядку и отправиться в путь до Прокоп-Салды и обратно, то электричества в машине останется еще только на пять-шесть километров езды. Но плюс в том, что по затратам обойдется эта поездка не дороже 50 рублей (если заряжать по ночному тарифу, еще дешевле). Гораздо дешевле, чем покупать бензин. 

Электромобиль – машина более удобная и комфортная для городских условий. Комфортно, бесшумно, можно сказать, экологично. Алексей даже отмечает, что электромобиль хорош для таких малых городов, как Верхотурье. Замечательно, когда у владельца частный дом и заботливо утепленный гараж, находящийся рядом. Электрический кабель, скажем, в гараж не нужно тянуть с высоты многоэтажки.

Ну, а если куда-то далеко ехать, например, в областной центр? Тут электромобиль пока проигрывает традиционной технике с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе. Просто потому, что еще не развит сервис. В Екатеринбурге есть станции зарядки возле крупных торговых центров, но на трассе их не встретишь. Потому хоть электромобиль машина прекрасная, но от розетки дальше, чем на 100 километров, не уедешь. По статистике и во всем мире электромобили – это пока 0,7 процента от общего количества автомобилей. А в областной центр хочется съездить к сыну и дочери – они сейчас студенты медицинского университета.

Водителем-профессионалом Алексей Мамаев себя не считает. Он любитель. Автомобиль, по его мнению, при современной жизни – необходимость, без которой не обойтись. Но, скорее всего, в семье Мамаевых не сильно отдаленное будущее за электромобилем. Просто Алексей свой первый электромобиль решил продать и продал, а себе со временем хочет купить машину более высокого класса. Так он и сделает.

Еще одно увлечение автомобилиста

Это пчеловодство. «Пчеловод выходного дня», – так иной раз называет себя Алексей. В деревеньке Злыгостевой, за Прокоп-Салдой, у него пасека, на которой вместе с отцом Геннадием Мамаевым немало лет уже содержат пчел.

Наговорившись про автомобили и электромобили, мы с Алексеем на уютной домашней кухне попили чая с медом сбора 2020 и 2021 годов. Интересно, что мед, собранный пчелами в эти два года, отличается и по цвету, и по вкусовым качествам. Засуха нынешнего года не лучшим образом повлияла на качество этого ценного продукта. Нынче и меду было собрано немного.

«Пчеловод выходного дня», однако, каждые субботу-воскресенье старается выезжать в деревню на пасеку. Может, лучше было ездить туда на электромобиле? И природе меньше вреда, да и дешевле было бы. Но, увы, электромобиль еще несовершенен. Это машина для города, на пасеку по деревенским дорогам не проедешь. Значит, есть еще над чем работать мировой инженерной мысли?

Михаил СМЫШЛЯЕВ

Категория: Качество жизни | Просмотров: 197 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz