A A
Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет    RSS лента

тень
goLeft



08:03
Автобусная необходимость
Общественный транспорт - то немногое, чем наш городской округ выгодно отличается от соседей - Новолялинского городского округа. Если в Новой Ляле оказывают пассажирские услуги две частных «ГАЗели», один старенький «ПАЗик» отправляется в сельскую местность, то у нас до сих пор сохранено еще достаточно полноценное муниципальное предприятие. Хотя, бывает, появляются серьезные жалобы, претензии на его работу. Обо всем этом разговор с начальником ВМУП «Транспорт» С. Гребеневым.

- Общественный транспорт - один из барометров жизни территории. Верхотурцы давно привыкли к аккуратной работе наших автотранспортников: по движению автобусов можно сверять время. С другой стороны, поломки автобусов на маршруте нередко случаются. На себе приходилось испытывать такие неприятности. Люди куда-то опаздывают, вынуждены пересаживаться на другой автобус или даже на такси. Расскажите о нынешних позитивных и негативных тенденциях жизни предприятия.
- Живем непросто. Трудностей в работе ВМУП «Транспорт» на сегодняшний день много. Финансовое положение нестабильно. Это, прежде всего, убыточные маршруты, несвоевременная оплата администрацией городского округа детских социальных проездных: задолженность составляет порядка 230 тыс. руб. Автобусное сообщение с Пией, Прокоп-Салдой, в п. Актай по субботам приносит только убытки. В Пию и Прокоп-Салду пассажиров, как правило, мало, но всё же приходится посылать «ПАЗик», а не «ГАЗель» - вдруг наберется больше тринадцати человек…
Если ситуация с водителями сейчас более менее стабилизировалась, то по-прежнему не хватает кондукторов. Кондукторы-стажисты ушли на пенсию, смену трудно найти. Зарплата невысока, работа нелегкая. Хорошо, что еще есть такие, можно сказать, патриоты предприятия, как Л. Караваева, Н. Бушкова. Выручки у них больше всех, с пассажирами вежливо работают. Молодой паренек Александр Мелкозеров очень хорошо начинал работать, но уехал в Екатеринбург. На сегодняшний день восемь кондукторов, этого недостаточно, кто-то уходит на больничный, кого-то приходится вызывать из отпуска. Иногда на вечерних рейсах водитель работает и за кондуктора. Конечно, нельзя не назвать и наших водителей. Достойно трудятся В. Маклаков, А. Одегов, В. Глазунов.
Серьезная проблема в самих автобусах. Техника старая. У нас один автобус 1999 года выпуска, один - 2006 года, пять - 2008. Есть автобусы помоложе - 2009, 2010 годов. Но на тех же автобусах 2008 года пробег более 300 тыс. км – на них работали в две смены, ежедневно. Вот и ломаются, бывает, прямо на рейсах. Износ деталей, оборудования. Капитальный ремонт делаем своими силами. Сегодня один большой автобус «КАВЗ», девять «ПАЗиков», одна «ГАЗель» - наш потенциал. С запчастями проблем нет, но, конечно, они дороги. Требования к работе предприятия ужесточаются: в прошлом году на все автобусы пришлось установить тахографы «Глонасс» - на это потратили около 300 тыс. руб. 
- Показатель вашей работы – пассажиропоток, востребованность людьми общественного транспорта. Несомненно, что она есть, без автобусов обойтись не сможем. 
- К сожалению, статистика говорит о том, что пассажиропоток падает. Утром много людей стоит на остановках. В обед к электричке нужно ехать. Но во второй половине дня, как правило, пассажиров намного меньше. Если в 2012 году перевезли 589 тыс. чел., то в 2013 году - 541 тыс. чел. Это устойчивая тенденция, пассажиропоток уменьшается с каждым годом. Думаю, что со временем придется переходить на более экономичные автобусы иностранного производства, но российской сборки, вместимостью 18 мест, работающие на дизельном топливе. Но без помощи администрации городского округа, без областного софинансирования этот вопрос будет откладываться. Определенная потребность в общественном транспорте будет всегда, так что стараемся держаться на плаву.
- Спасибо за беседу. Хотелось бы, чтобы автобусы у нас ходили, как часы, и без поломок.

С остановкой придется потерпеть
Автобусная остановка «Яровая» в п. Пролетарий прекратила существование. Сотрудниками ГИБДД в связи с тем, что на остановке не было дорожных знаков, пешеходного перехода, площадок для высадки и посадки пассажиров, вынесено предписание о ее закрытии. Что в общем-то справедливо вызывает возмущение местных жителей. 

На большой поселок осталась одна автобусная остановка. Неудобно, далеко ходить. Пенсионер Юрий Бурлев собрал подписи жителей улиц, обратился в администрацию городского округа. Но, увы, ответ и. о. главы администрации городского округа В. Фахрисламова оставляет лишь упование на решение вопроса в области. Дорогу обслуживает Управление автомобильных дорог, а значит, оно и обязано содержать дорогу, устанавливать дорожные знаки, проводить мероприятия, необходимые для осуществления безопасности дорожного движения, в том числе устанавливать места автобусных остановок. Это же и. о. глава администрации подтвердил и в беседе с журналистом. Правда, одновременно с остановкой «Яровая» закрывалось движение в Заречной части от ДРСУ до Торгового центра. Но там его быстро восстановили, всё, что потребовало ГИБДД, было выполнено. По словам В. Фахрисламова, вся разница в том, что это дорога местного значения. Соответственно, проблему решила администрация городского округа. По поводу остановки «Яровая» администрация направила письменное обращение в «Управление автомобильных дорог» с просьбой установить остановку, в соответствии с современными требованиями. Требуется выделение средств, возможность проведения земляных работ. Раньше лета ничего делать не будут. Жителям поселка, в свою очередь, происходящее кажется сплошным бюрократизмом, невниманием к людям. Они, наверняка, по-своему правы. 
Михаил СМЫШЛЯЕВ      
Категория: Главное | Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Верхотурье-Сити

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Опрос на сайте

Курите ли вы?

Партнеры сайта

Поделиться с друзьями:



© Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Новая жизнь» 
Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ № ФС 66 - 1633 Р от 14.03.2008г.

Редакция газеты «Новая жизнь»:
Использование материалов допускается только с письменного согласия редакции
При копировании или цитировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка  на http://нов-жизнь.рф/ обязательна 

624380 Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Ленина, 21
Телефоны: 8-(34389) 2-28-66 и 2-28-80, Факс: 8-(34389) 2-28-80
Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями




Хостинг от uCoz